ВСЁ О РЕКЛАМЕ
НА ТРАНСПОРТЕ

Войти
Регистрация

Презентации и доклады


Конверты для железнодорожных билетов

Автор: Генеральный директор "People" Ираклий Микеладзе

Агентство People создано в феврале 2005 года специально для осуществления проектов связанных с рекламными возможностями Российских Железных Дорог. Первым проектом в рамках глобального сотрудничества с РЖД является производство и распространение конвертов для железнодорожных билетов и реализация рекламных площадей на данном носителе. РА People обладает эксклюзивными правами на этот вид рекламного носителя в соответствии с договором с крупнейшим подразделением РЖД — Московской Железной Дорогой. Общий ежемесячный тираж конвертов составляет 3 000 000, что соответствует количеству продаваемых билетов за такой же период.

Конверты печатаются полноцветной печатью на глянцевой бумаге и имеют размеры 210x105 мм с внутренним карманом, в который вкладывается ж/д билет и в который при желании можно вложить Российский паспорт в обложке, а так же другие документы, необходимые в пути (например, страховка, ваучеры гостиниц и прочее).

На конвертах предлагаются к продаже 3 рекламные поверхности — 210x105 мм, 195x85 мм, 210x105 мм. По специальной договоренности возможна продажа всего конверта с размещением логотипа рекламодателя на лицевой поверхности (210х105 мм). 

Аудитория рекламного носителя достаточно обширна и включает в себя различные социально-демографические группы населения. Наиболее часто услугами железных дорог пользуются люди со средним уровнем дохода и выше среднего, руководители и квалифицированные специалисты с высшим образованием, т.е. экономически-активная часть населения от 20 до 45 лет. Частые поездки, как правило, носят деловой характер.

По всей аудитории среднее количество контактов с билетом за год составляет около 10, прогнозируемое количество контактов с конвертом – около 6. Длительность возможности контакта с рекламным носителем создает его дополнительные преимущества. Каждый четвертый (24%) покупает билеты за 14 и более дней до поездки. Столько же (26%) сохраняют билеты от месяца до нескольких лет после поездки.

На конверте для билетов на поезд эффективной может быть реклама:

  • сопутствующих поездке товаров (напитки, снеки, готовые к употреблению в дороге продукты, средства личной гигиены, медикаменты и печатная продукция, сумки);
  • услуг: туристических, транспортных, финансовых (страхование и банковские услуги), развлекательных, услуг связи и т.п.;
  • товаров импульсивных покупок в дороге (гостинцы, пресса, пиво, алкогольные напитки, сигареты);
  • товаров для удобства на отдыхе и в гостинице.

Достоинства рекламного носителя:

  • широта и разнообразие аудитории;
  • возможность длительного контакта с аудиторией;
  • возможность сохранения и использования конверта;
  • наличие свободного времени в поездке для изучения информации на конверте;
  • наличие средств и аудитории, специально выделенных на покупку необходимых товаров для путешествия;
  • благоприятное отношение к рекламе на конверте и высокий уровень доверия;
  • возможность охвата малодоступных для других рекламных носителей групп потребителей;
  • высокий уровень запоминаемости информации;
  • эффективность рекламы товаров, сопутствующих поездке.

Преимущества рекламного носителя:      

  1. Гибкость
    • возможность для рекламодателя самостоятельно регулировать тираж начиная от 200 000 экземпляров;
    • возможность выбирать ж/д направления (вокзалы).
    • возможность разработки и распространения индивидуального макета конверта для рекламодателя;
  2. Конверты для ж/д билетов не попадают под ограничения на рекламу в СМИ табака и слабоалкогольной продукции.
  3. Новизна рекламного носителя.
  4. Своевременность подачи информации — потребители считают время своим самым ценным ресурсом. Перед поездкой люди покупают билеты и готовятся к ней, приобретая различные товары в дорогу (сотовые телефоны, средства для загара, еду и напитки, предметы личной гигиены, одежду и прочее), поэтому информация о товарах и услугах, размещенная на конвертах, будет донесена до потребителя как раз вовремя с максимальной эффективностью.
  5. Конверт является идеальным носителем для проведения BTL и промо-акций, в том числе и проведение комплексных рекламных мероприятий. Например, размещение рекламы на конвертах с промо-акциями на вокзалах.
  6. Позитивная ассоциация с рекламируемыми товарами и услугами, так как рекламный носитель несет полезную функциональную нагрузку.
  7. Реклама на конвертах в отличие от рекламы на ТВ и радио не отвлекает потребителей, а наоборот, предоставляет дополнительную информацию, с которой он может ознакомиться в свободное время.
  8. В момент получения билета потребитель находится в состоянии концентрации, так как ему необходимо удостовериться в правильности оформления билета, следовательно, информация, размещенная на конверте, будет восприниматься и запоминаться более эффективно.