ВСЁ О РЕКЛАМЕ
НА ТРАНСПОРТЕ

Войти
Регистрация

Презентации и доклады


Особенности размещения крупноформатной рекламы на железной дороге (на примере Москвы и Московской области)

Автор: Начальник отдела продаж ЖРА "Лайса" Юрий Казарновский.

 

Год назад в ЖРА «Лайса» была разработана концепция развития железнодорожной наружной рекламы. Основные положения этой концепции:

  1. Стандартизация рекламных конструкций.
  2. Организация подсветки мостов.
  3. Размещение динамических рекламоносителей на наиболее востребованных мостах.
  4. Обследование мостовых сооружений на предмет размещения особо крупных конструкций.
  5. Работа с подмосковными мостами.
  6. Проектирование, изготовление и установка сети конструкций форматом 5x15 м в полосе железнодорожного отвода.

В ходе реализации концепции были обследованы все московские железнодорожные мосты и для каждого из них подготовлен проект размещения щитов. В результате, на сегодня основным размещаемым форматом стал 2x12 м. Там, где конструкция моста позволяла — устанавливались щиты 3-х метровой высоты. И ещё один формат, оказавшийся весьма востребованным — арки, размещенные на мостах — 3x30 м.

Не каждый мост может быть подсвечен. Цена вопроса бывает слишком велика. Например, чтобы подсветить мост у аэропорта Домодедово, пришлось копать траншею длиной 800 метров и глубиной 1,5 метра для прокладки бронированного кабеля.

Сегодня уже на трех мостах размещены трехпозиционные «призмаборды», два размером 2x15 м и один 3x12 м. Сейчас готовятся предложения по дальнейшему размещению «призмабордов» на мостах.

В результате проведенных мероприятий:

  1. Значительно пополнился «клиентский лист» агентства. Заполняемость мостов на август составила около 80 %.
  2. Всё реже наши мосты используются для размещения указателей и всё чаще для размещения брендов.

Места под установку особо крупных конструкций определены, сейчас идет подготовка проектной документации и изготовление конструкций.

На сегодняшний день установлено 5 конструкций форматом 5x15 метров. И одновременно ведутся работы по установке ещё 19 таких конструкций. На ряде объектов забиваются сваи, где-то роется котлован, где-то производится заливка фундамента. Все сайты должны встать до конца ноября. Кроме того, получена разрешительная документация на установку ещё 28 таких конструкций. То есть, к началу 2006 года «ЛАЙСА» будет владеть сетью из 52 конструкций.

Работа по установке суперсайтов идёт не так быстро, как планировалось. Связано это, прежде всего с уникальностью каждой из устанавливаемых конструкций. На 52 конструкции потребовалось разработать 52 проекта. Причем, условия установки различаются даже для двух конструкций, устанавливаемых по разные стороны одного моста.

Требования к устанавливаемым суперсайтам идентичны требованиям к устанавливаемым мостам: то есть они с легкостью выдержат любой московский ветер.

Достоинства суперсайтов:

  • особое месторасположение;
  • максимальная видимость рекламной информации и доминирование надо всеми близрасположенными рекламными поверхностями;
  • увеличенная дальность обзора (до 1,5 километров), так как они устанавливаются в месте перегиба моста, рядом нет многоэтажных строений;
  • поблизости нет конкурирующих конструкций (от 200 до 500 м);
  • суперсайты, как правило, работают и на транспортные потоки и на пешеходов, поэтому они располагаются рядом со станциями метро или железнодорожными узлами.

Из 52 суперсайтов 13 будет установлено на МКАДе, 15 — на ТТК и ещё 24 — на основных трассах: на Варшавском, Алтуфьевском, Дмитровском шоссе и т.д.

Новые «транзитные» рекламносители, предлагаемые с октября ЖРА «Лайса»:

  1. Звуковая реклама в пригородных электропоездах. Год назад она была запрещена из-за чрезмерного ее количества. И вот с октября руководство РЖД снова запускает этот высокоэффективный рекламоноситель. Год назад звуковую рекламу активно использовали: Страховое общество «Россия», «ТелефонГазета» и газета «Сделка», «Новые Известия», агентства недвижимости «Инком» и «Октава», «Большевичка» и многие другие.
  2. Журнал для пассажиров «Гранд-Экспресса» — первого частного поезда «Москва-Санкт-Петербург». Журнал будет выходить ежемесячно тиражом 10000 экземпляров и бесплатно распространяться среди пассажиров, а также в супермаркетах, модных магазинах и т.д.