ВСЁ О РЕКЛАМЕ
НА ТРАНСПОРТЕ

Войти
Регистрация

Презентации и доклады


Современные возможности железнодорожной рекламы

Автор: Директор по маркетингу "Лайса" Елена Круглова

 

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕКЛАМЫ.


1. В настоящее время в России наблюдается процесс интенсивного роста транзитной рекламы, и все лучшее, что найдено и опробовано в Москве уверенно переносится уже и в регионы. 

2. Рекламодатели реально убедились в том, что проблемы повышения эффективности проводимой рекламной кампании, географической сегментации рекламного воздействия, охвата массовой аудитории эффективно и просто решается с помощью использования в качестве рекламного носителя транспортных средств. 

3. Реклама на транспорте имеет большие перспективы развития в виду емкости и ненасыщенности рынка транзитной рекламы. 

4. К недостаткам транзитной рекламы можно отнести тот факт, что транзитная реклама не имеет пока статуса престижной.. 

5. В России пока не существует обобщающих маркетинговых исследований этого рынка, хотя сегодняшнее развитие рынка побудили ряд агентств вплотную подойти к внедрению в практику рекламы на транспорте маркетинговых технологий и регулярно проводить исследования рынка. 


Реклама на транспорте - динамичный вид рекламы 

Транзитная реклама - это эффективное средство маркетинговых коммуникаций, качественный рекламный инструментарий, лидирующий по многим показателям, а именно:

- по количественным характеристикам аудитории, охвату целевой аудитории и обеспечению интенсивного контакта с аудиторией, 

- по продолжительности воздействия, запоминаемости и высокому вниманию потребителей, 

- по высокой частотности, наглядности и доступности восприятия, - по разнообразию средств и качеству передачи информации, 

- по сравнительной дешевизне одного контакта с потребителем.

  В связи с вышеизложенным, на первый план выдвигается особая роль транспорта как эффективного средства рекламы, подтвержденная все нарастающим интересом к ней рекламодателей всех уровней как отечественных, так и зарубежных. 


Железные дороги в транспортной системе России 

Железнодорожный транспорт:

-имеет фундаментальную значимость для экономики России 

-обеспечивает самую современную инфраструктуру в сегменте пассажирского транспорта 

- доминирует на маршрутах средних и дальних перевозок 

- обеспечивает доступность транспортных услуг всем социальным группам населения


Основные операционные показатели деятельности МЖД: 

Магистраль перевозит более 44% пассажиров на всей сети железных дорог страны (400млн. пассажиров в год). 

Московская железная дорога обслуживает 67 (из 73) муниципальных образований Московской области. 

Ежедневно в Московской области курсирует 2 тысячи электропоездов. 

В организации пассажирских перевозок Московской железной дороги задействовано: 548 cоставов, 713 станций, 537 вокзалов, 943 остановочных пункта, 2466 платформ. За 1-е полугодие 2004 года на дороге в пригородном сообщении перевезено 292,6 млн. пассажиров. 

По оценкам специалистов отраслевых институтов, наблюдается тенденция к росту объемов железнодорожных пассажирских перевозок. 


Наружная реклама на железнодорожных путепроводах 

Железнодорожные путепроводы - это особые виды рекламоносителей, проходящие над оживленными городскими магистралями за счет особенностей железнодорожного мостостроения.

1. Путепроводы являются поистине ключевыми точками и "узкими" местами города. 

2. Количество путепроводов в Москве - порядка 60. В Московской области - порядка 100. 

3. Наружная реклама на железнодорожных путепроводах находится на федеральной территории ОАО "Российские железные дороги".


Динамические конструкции (конструкции с динамически изменяемым числом поверхностей).

1. Политика городских властей, направленная на ограничение роста числа конструкций в центре города и на основных магистралях, повлекла за собой широкомасштабную программу внедрения новых типов рекламоносителей. 

2. Главной тенденцией последних лет является рост носителей с динамической сменой поверхностей. 

3. Общее количество динамических конструкций по Москве на 01.06.2004 года:

Тривижнов (аналоги-призмаборд, призматрон, призмалайт) - 322 шт., роллеров - 307 шт., скроллеров - 58 шт. При этом уже смонтированы и запущены динамические конструкции очень больших форматов (5х15 и 6х24 метра).

Динамические рекламоносители на путепроводах

4. Основные преимущества динамических конструкций - это привлечение внимания потребителя посредством движения, быстрая смена изображений и фактор непредсказуемости последующего сюжета приковывают взгляд человека и держат его в эмоциональном напряжении. А контраст между цветовым воплощением и разносюжетность трех изображений еще более усиливают рекламное воздействие. 

5. В общем числе новых рекламоносителей, установленных в 2003 году, на долю высокотехнологичных конструкций пришлась почти треть всего прироста. 

6. Темпы развития рынка динамических конструкций (включая скроллеры и роллеры): в январе 2003 года количество конструкций (без разбивки на типы) составляло 200 шт., а в январе 2004 года уже порядка 500 шт. 

7. Таким образом, динамические конструкции превращаются в серьезного конкурента статичному стандартному формату, тесня эпоху "фанеры" на рекламном рынке Москвы. И даже учитывая тот факт, что одним из основных недостатков наружной рекламы всегда считалась ее визуальная уязвимость, в данном случае, учитывая положение дел с транспортными потоками в Москве, нет никаких предпосылок к снижению вероятности увидеть весь цикл изображений (и не один раз) на динамических конструкциях на железнодорожных путепроводах. 

8. Основная задача, которая ставится перед новым типом конструкций - это рост эффективности кампании, предоставление новых возможностей рекламодателю и увеличение показателей эффективной стоимости. 

9. Естественно, "Железнодорожное рекламное агентство Лайса", не могло остаться в стороне от тенденций развития рекламного рынка Москвы. Был начат процесс замены статичных рекламных установок на железнодорожных путепроводах на динамические конструкции большого формата, добавляющие к эффективности размещения рекламных конструкций на железнодорожных путепроводах еще и динамику. Первые конструкции уже смонтированы на Проспекте Мира (формат 2х15 метров) и на Варшавском шоссе (формат 3х12 метров). В планах агентства - замена всех статичных конструкций на динамические носители на основных магистралях города.

 

Крупноформатная реклама в Москве 
Источник: "Эспар-Аналитик".
 

Еще одной тенденцией последних лет является активный и быстрый рост количества крупноформатных рекламоносителей типа "Суперсайт".

1. Основные преимущества конструкций типа "Суперсайт": - рекламные установки типа "Суперсайт" поистине гиганты имиджевой рекламы, имеющие главенствующее положении на магистралях с высоким транспортным и пассажирским потоком - максимальный обзор обычно достигает 500-1000 и более метров - большая зона видимости и уникальность конструкции обеспечивают ее высокую запоминаемость - за счет этих конструкций клиенты могут реально достичь охвата всего города 

2. В общем числе рекламоносителей Москвы их объем сейчас почти 24% всех площадей. Количество - порядка 4,8% от общего количества рекламных конструкций. 

3. Рынок крупноформатных рекламных установок устойчиво рос темпами, превышающими 30% в год. Главной причиной такого роста рынка крупноформатной рекламы является устойчивый и динамичный спрос со стороны рекламодателей.

Суперсайты в полосе железнодорожного отвода

4. В условиях высокой насыщенности городской среды стандартными щитами 3х6 м рекламодатели проявляли повышенный спрос на крупноформатные рекламоносители. 

5. Средний размер таких конструкций достиг почти 80м2. 

6. Такие конструкции стали уже 4-м сетевым форматом. Сложность работы с ними только одна - они бывают разными (крышные панели, арки, суперсайты). Но это уже вопрос адаптации дизайна и печати. 

7. Все планируемые к установке конструкции унифицированы и имеют один стандартный формат 5х15 м. Наша программа подразумевает установку 30-40 конструкций в Москве в полосе железнодорожного отвода (МКАД, ТТК, вылетные трассы), что безусловно можно рассматривать как сеть и соответственно продавать по законам сетевых продаж. 

8. Главной особенностью установки конструкций типа "Суперсайт" в полосе железнодорожного отвода является гарантированное отсутствие конкурирующих конструкций подобного формата в радиусе 500 и более метров из-за специфики расположения железнодорожного землеотвода в черте города.