ВСЁ О РЕКЛАМЕ
НА ТРАНСПОРТЕ

Войти
Регистрация

Презентации и доклады


Реклама на транспорте: события, анализ рынка

Автор: Исполнительный директор "Нью-Тон" Овик Саркисян

Последние события рынка транзитной рекламы.

В 2003 году перечисленная от ГУПа транспортным предприятиям сумма составила более 78 млн. рублей. Раньше один рубль, вложенный в рекламу на транспорте, возвращал в городской бюджет 10 копеек, сейчас - 75 копеек. Выделенные бюджетные средства для размещения социальной рекламы в сумме около 9 млн. рублей использованы в соответствии с условиями заключенных договоров между комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и предприятием. Технические задания организаций-исполнителей по размещению рекламы на транспорте также выполнены в полном объеме. Из 16 с лишним млн. рублей дохода, полученного предприятием за прошедший год, доход от основной деятельности - производства, размещения и демонтажа рекламы на транспортных средствах - составил всего 222,9 тысячи рублей, то есть 1,3 процента от совокупного годового дохода. 

6 июля Правительство Москвы выпустило постановление № 456-ПП, которым отменено постановление Правительства Москвы от 3 сентября 2002 г. № 714-ПП, которое предписывало размещать рекламу на наземном пассажирском транспорте, принадлежащем "Мосгортрансу" и "Зеленоградскому автокомбинату" только через посредника ГУП "Реклама и информация на транспорте". 

Столичные власти намерены объединить ГУП "Реклама и информация на транспорте" с ГУП "Городская реклама и информация" . Новая структура не будет участником рекламного рынка. Это будет техническая структура, в задачи которой будет входить контроль за деятельностью операторов и осуществление документооборота. 

С рынка рекламы на транспорте ушла компания Ньюс-Аутдор. У нее больше нет ни одного договора с парками на внешнюю рекламу. 

Не поладили сами с собой и в компании "Фарбис", распрощавшись в июне этого года со своим подразделением "Два мига", которое, собственно и занималось в этой компании рекламой на транспорте, а теперь оно стало самостоятельной структурой. Однако, по заявлению президента группы компаний "Фарбис" Федора Немцова, "Фарбис" продолжает предоставлять клиентам услуги по разработке, производству и нанесению изображений для корпоративного и коммерческого транспорта и собирается снова заняться городским транспортом, для чего создана новая структура. 

Есть ряд других факторов, влияющих на условия размещения рекламы. Как правило, они носят местный характер, зависят от решений, принятых городскими властями на местах. В частности, ГИБДД Свердловской области усилила контроль за размещением рекламы на транспорте. В Киеве изменения коснулись рекламы в метро. Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" ограничило размещение рекламы в новых вагонах метро. 


Статистический анализ рынка транзитной рекламы. 

На 1 августа лидирующее положение по оформлению машин у агентства "НЬЮ-ТОН", как по троллейбусам, так и по трамваям. 

Почти 24% троллейбусов и 66% трамваев не оформлены. Этот процент составляют менее популярные маршруты. 

Лидерами по оформленному транспорту являются бытовая техника, продовольственные товары, напитки независимо от региона. В Москве уже более года активно рекламируются электронные СМИ (телеканалы, радиостанции) в то время как в других регионах практически нет аналогичной рекламы. Реклама банков и финансовых услуг в регионах составляет более 9%, в то время как в Москве лишь 2%. Если в Москве по остальным видам деятельности примерно равномерное распределение, то в регионах в среднем на многие направления приходится менее 4%. Это: бытовая химия, спорттовары, игры-лотереи, пресса и реклама кино, театров, музеев. 

Среди наиболее успешных рекламных кампаний в Москве и регионах можно отметить LG, GROE (сантехника), Святой Источник (NESTLE), FAIRY, SANYO (бытовая техника),GIN TONIK (Очаково). 

Теперь рассмотрим динамику распределения рекламы на транспорте по направлениям деятельности фирм в регионах России. 

В 2001 году лидирующее положение занимали продукты питания, в 2002 году производители продуктов питания поделили первое место с производителями бытовой техники. На эти два направления приходилось почти 60% регионального рынка рекламы на транспорте, в 2003 году - 50%. 

Среди производителей бытовой электроники явно лидировали компании LG Electronics и Samsung, а также фирмы Zanussi, Рекорд, Philips, Ardo. Среди продуктов питания - продукты быстрого приготовления (бренды "Роллтон", "Александр и Софья", "Кинг Лион"), чай и кофе ("Майский чай", "Акбар", "Милфорд", "Принцесса Нури"; "Жокей", "Московская кофейня на паях" и др.). 

Увеличилось количество фирм, рекламирующих одежду, обувь и различные услуги, включая образование, туризм, Интернет, страхование, банковские услуги и т.д. На региональном транспорте продолжают рекламировать Русское Лото и TV Бинго.

Развитие региональной транзитной рекламы идет по маршруту, проложенному столицей, что позволяет прогнозировать расширение спектра рекламируемых товаров. 

Основной интерес вызывают у рекламодателей города-миллионники, но и спрос на рекламу в городах с населением более трехсот тысяч человек тоже постоянно растет. Последнее время активизировались и запросы на внутрисалонную рекламу. 


Технологии производства рекламы на транспорте. 

Для изготовления полноцветных изображений чаще всего используются пигментные чернила на основе агрессивного органического растворителя (Сольвента). Это позволяет получить очень стойкое изображение, выдерживающее ультрафиолетовое излучение. 

Агентство "Нью-Тон" производит печать постеров на современном оборудовании для печати широкоформатных изображений Vutek Ultra Vu 3360, в котором установлены лучшие модели печатных головок фирмы SPECTRA. Благодаря использованию этих головок, которые не забиваются и не отказывают, мы не теряем ни одной точки в изображении, все прорисовывается детально, поэтому выглядит просто отлично. 

Преимущество ламинирования. Ламинирование немного увеличивает стоимость рекламы, но зато дает полную гарантию, что на все время заказа реклама будет выглядеть наилучшим образом и вызывать лишь положительные ассоциации.