ВСЁ О РЕКЛАМЕ
НА ТРАНСПОРТЕ

Войти
Регистрация

Презентации и доклады


Круглый стол: "Актуальные вопросы транзитной рекламы"

Автор: Савченко Александр (Центр Цифровой Печати, г. Москва), Березкин Андрей (ЭСПАР-Аналитик, г. Москва), Калинин Александр (Clear Channel, г. Санкт-Петербург), Нестеренко Алексей (Clear Channel, г. Санкт-Петербург), Иванов Анатолий (Основа, г. Великий Новгород

На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

 Андрей Климов (O.M.I., Москва): Свой вопрос я хотел бы адресовать присутствующим здесь представителям регионов. Каковы минимальные сроки размещения рекламы на транспорте и какие при этом условия размещения в ваших городах?

 Александр Пайгунов (Эфир-Транзит, г. Казань): Обычно мы можем предложить размещение на 3 месяца, во время выборов возможно разместить рекламу на 1 месяц, но стоимость при этом увеличится.

  Анатолий Иванов (Основа, г. Великий Новгород): У нас, если очень захотеть, можно разместить рекламу хоть на 1 день, главное, чтобы ее содержание не вызывало вопросов у местных властей.

  Наталья Евграшина (Новый Штрих, г. Тольятти): У нас есть такая возможность: мы красим машину на полный срок аренды (имеется в виду – наносим основной фон и слоган), но можем менять пленки – клеить их, допустим, раз в месяц. Такой вариант у нас использовала фирма ЭККО, на покрашенном троллейбусе раз в месяц менялась пленка с изображением моделей обуви.

  Александр Калинин (Clear Channel, г. Санкт-Петербург): У нас есть два варианта размещения: 1-й вариант обычный, полная покраска сроком на 6 месяцев или на год, и 2-й вариант - сетевые проекты, представляющие собой месячные программы со сменой стикеров по бортам транспортных средств.

  Овик Саркисян (Нью-Тон, Москва): рекламное агентство «Нью-Тон» готово предложить своим клиентам полную покраску сроком на 3 месяца как в столице, так и во многих регионах.

  Вадим Синдюков (Медиарама, Москва): Кто сегодня является основными заказчиками исследований в области наружной и транзитной рекламы?

  Андрей Березкин (ЭСПАР-Аналитик, г. Москва): По данным компании ЭСПАР-Аналитик, основными заказчиками на проведение подобных исследований являются сетевые агентства, местные компании обращаются в аналитические фирмы значительно реже.

 Татьяна Спиридонова (Сибирские сотовые системы-900, Новосибирск):Проводились ли независимые исследования в области транзитной рекламы в крупных городах России, и есть ли данные, в частности, по Новосибирску?

  Андрей Березкин (ЭСПАР-Аналитик, г. Москва): Компания ЭСПАР-Аналитик располагает некоторыми данными по многим городам, в том числе, и по Новосибирску.

 Вера Ильенко (Нью-Тон, Москва): проводились ли какие-либо исследования внутрисалонной рекламы?

 Андрей Березкин (ЭСПАР-Аналитик, г. Москва): По данным компании ЭСПАР-Аналитик, ни одна аналитическая компания не проводила специальных исследований в этой области, однако, некоторые данные по этому вопросу все же можно получить – как часть общих данных, полученных в результате работы по транзитной рекламе.

  Кирилл Цымбалюк (Grace Media, Москва): есть ли сейчас возможность получить информацию по каким-нибудь другим носителям наружной рекламы, кроме щитов 3х6?

 Андрей Березкин (ЭСПАР-Аналитик, г. Москва): По данным компании ЭСПАР-Аналитик, есть подробные исследования многих других носителей, в частности, таких, как ставшие популярными сити-форматы. Нет информации по перетяжкам.

  Ирина Добрева (O.M.I., Москва): Каковы нюансы размещения политической рекламы на транспорте в регионах?

  Александр Пайгунов (Эфир-Транзит, г. Казань): В принципе, мы руководствуемся «Законом о выборах». Стоимость политической рекламы будет несколько больше, чем обычной коммерческой. То есть, никаких официальных запретов на политическую рекламу у нас нет, но все же вопрос «Кто?» остается решающим – не всякого кандидата местные власти разрешат продвигать».

  Александр Калинин (Clear Channel, г. Санкт-Петербург): У нас сейчас политическая реклама запрещена вообще. Однако, возможно, что с приходом другого председателя городского правительства эта ситуация изменится.

 Анатолий Иванов (Основа, г. Великий Новгород): Чтобы разместить политическую рекламу в нашем городе, нужно согласовывать этот вопрос непосредственно с мэром.

  Наталья Евграшина (Новый Штрих, г. Тольятти): У нас ситуация похожая, местные власти – полные хозяева, и с ними надо согласовывать буквально каждый макет обычной рекламы, что уж тут говорить о политической.

  Ирина Шаронова (Strategist Media): Только что прозвучала мысль о том, что надо руководствоваться законом, но это касается не только выборов, но и просто Закона о рекламе. Однако, бывают случаи, когда вроде бы все согласовано, а потом вдруг из какого-то города приходит указание снять рекламу, например, слабоалкогольного напитка или сигарет, потому что «вдруг» выясняется, что транспортное средство, на которое она нанесена, проходит мимо школы. Почему так происходит?

 Овик Саркисян (Нью-Тон, Москва): По данным представителей регионов, во многих городах конкретные транспортные средства не закреплены за конкретными маршрутами, как это сделано в Москве. Причем, в некоторых это касается лишь отдельных маршрутов, а в других – машины «кочуют» с маршрута на маршрут по всему городу. Поэтому, предлагая заказчику адресную программу, такие агентства как «Нью-Тон», учитывают этот фактор еще на стадии разработки креатива. У агентства есть сведения о системе узаконенного закрепления машин за маршрутами практически по всем регионам, и, если клиенту нужно провести рекламную кампанию в городе, где любое транспортное средство может проходить вблизи объектов, около которых появление рекламы сигарет или напитков запрещено, то клиенту предлагается такой макет, который не вызовет нежелательных проблем, оставаясь при этом максимально эффективным.
Поэтому лучше обращаться в специализированные агентства еще на стадии креатива.

Помимо вышеприведенных вопросов на Круглом столе прозвучали призывы к объединению специалистов по транзитной рекламе в собственный профессиональный союз, пожелания продвигать свои интересы на федеральном уровне, внося соответствующие пункты в Закон о рекламе.

Также было предложено в будущем году провести уже не Открытый семинар «Транзитная реклама», а Всероссийскую конференцию «Транзитная реклама».