ВСЁ О РЕКЛАМЕ
НА ТРАНСПОРТЕ

Войти
Регистрация

Презентации и доклады


Тенденции развития рекламы на транспорте

Автор: Исполнительный директор "Нью-Тон" Овик Саркисян

ИСТОРИЯ российской рекламы нового времени начинается с конца 80-х годов. 

С 1997 г. начался процесс экстенсивного распространения рекламы на транспорте в России. Рекламные подходы и решения, опробованные в Москве, постепенно стали переноситься в регионы. 


После кризиса 1998 г. наиболее гибкие операторы транзитной рекламы сумели изыскать внутренние резервы, пошли на снижение цен и освоили нестандартные способы привлечения новых заказчиков. В апреле 2000 г. на долю ведущих агентств приходилось 79% рекламного рынка, а в ноябре 2000 г. - 82%. 

Сегодня практически весь рынок распределен между следующими агентствами: «Нью-Тон», «Рекарт 21», «Новая компания», «Транском», «Фарбис». Как и до кризиса, большая часть рынка находится у двух операторов «Нью-Тон» и «Рекарт 21» 


МОСКВА.

На цену влияют вид транспорта, его длина и маршрут. Существует шесть категорий маршрутов, соответственно шесть уровней цен. Сегодня данный вид рекламы обходится заказчику от 00 до 00 за одну транспортную единицу, эта цена включает изготовление оригинал-макета, нанесение изображения, аренду в течение 6 месяцев и гарантийное обслуживание на весь срок проката.


Сегодня количество оформленных машин дошло до докризисного периода и даже увеличилось. Доля машин с изображением бытовой электроники составляет почти 50% покрашенного транспорта, продукты питания – 8%, СМИ – 8%, строительные материалы - 7%. Наблюдается явная тенденция увеличения рекламы СМИ. Резко уменьшилась доля автомобилей. 


Рекламу на транспорте используют как зарубежные, так отечественные компании. Наиболее успешные рекламные кампании: Renault, LG Electronics, «Вимм-Билль-Данн», «Каширский двор», «Би Лайн», «Рот Фронт».


РЕГИОНЫ. 

Соотношение российских и иностранных брендов к местным маркам колеблется от 90:10 до 70:30. Исключение составляет Самара и Краснодар, имеющие показатели 53:47 и 55:45, соответственно. В этом году лидируют бытовая техника и продукты питания - 60% регионального рынка рекламы на транспорте. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество фирм, предлагающих одежду, обувь и различные услуги, включая образование, туризм, интернет, страхование, отдых и т.д. Спектр товаров и услуг, рекламируемых в регионах, также расширился. На региональном транспорте рекламируются Русское Лото и TV Бинго - т.е. самые популярные массовые игры, рассчитанные на малообеспеченную аудиторию, которую можно привлечь, выигрышем, «упавшим с неба».


ТЕХНОЛОГИИ. 

Особое внимание уделяется покрытию бортов машины: борта специально шлифуют, шпаклюют и наносят грунтовку. Существуют три основные технологии нанесения изображения: аппликация самоклеящейся пленкой; использование красок. В настоящее время ведущие компании применяют в основном финские краски, причем наносят их как валиком, так и пульверизатором. Третья технология - полноцветная печать. Она позволяет быстро и с хорошим визуальным эффектом наносить на борта транспорта любые фотоизображения.

В настоящее время, в зависимости от эскиза, используют не столько отдельные способы, сколько их возможные комбинации.


Резюмируя можно отметить, что сложившаяся сегодня картина в сфере транспортной рекламы обнадеживает: развитие идет как по пути совершенствования дизайна и технологий, так и по пути широкого распространения рекламы в регионы.

Перечень товаров, рекламируемых с помощью транспортных средств огромен и разнообразен, и те же троллейбусы продвигают товары от конфет до самолетов, услуги банков и ресторанов, анонсы концертов и средств массовой информации. Упорядочилась вся система работы, выделились основные исполнители среди рекламных агентств. И теперь рекламный потенциал российских транспортных средств позволяет эффективно задействовать этот вид рекламы любым рекламодателям, ведь в России, при ее пространствах и протяженности, без рекламы на транспорте далеко не уедешь.